Экономика онлайна: недвижимость и налоги

Категория: Игровые статьи

Экономика онлайна: недвижимость и налоги



В начале июля на Base-Games Русский журналист Андрей описал интересный случай действия рыночных законов в простенькой браузерной MMORPG Runescape. Наблюдать за тем, как в онлайновых играх начинают работать законы общества, всегда интересно. А Андрей описал случай, когда в результате резкой перемены экономического климата в игре, он в один день из маленького приключенца стал натуральным игровым нуворишем. В Runescape деньги добываются лесорубами, рудокопами, падают с монстров - и дело это небыстрое. За редкими и ценными рунами надо ходить в дикие места, где можно наткнуться в лучшем случае на волколака, в худшем - на пьяного <<ганкстера>>. Сбор рун был сложной работой, больше половины походов заканчивались смертью. Но разработчики игры вдруг анонсировали недвижимость - собственные дома игроков, оформление и мебель (все красоты, ибо сидеть и лежать в доме нельзя). Для постройки нужны умения и материалы - дерево надо пилить, перевозить, забивать в него гвозди. Для каминов нужна глина. За считанные минуты родился новый, неосвоенный рынок стройматериалов, и цены начали расти в геометрической прогрессии. За минуты кусок глины стал вместо десяти монет стоить тысячу. Андрей быстро записался в перевозчики глины и неплохо на этом заработал, пока игроки не сообразили, что проще покупать глину у производителей. Он заработал на ажиотажном спросе хороший стартовый капитал и вписался в молодой рынок недвижимости Runespace.

Тем временем, Gamedaily поднял щекотливый вопрос: если в MMORPG игроки зарабатывают золото, адены и кредиты, то имеет ли право государство потребовать от них выплачивать налоги с прибыли? На первый взгляд, звучит это глупо и просто бессмысленно - все равно, что брать налоги с игроков в настольную <<Монополию>>. Да и отслеживать за каждую транзакцию каждого игрока просто технический невозможно. Но стоит отметить на индустрию <<фермеров>>, продающих золото, прокачку, героев и ценностей на eBay. как ситуация предстает в ином свете. Ладно <<фермерам>> ещё можно теретический прокачать платить налоги с реально заработанных денег. Разумеется, убедить в необходимости делиться игроков будет трудно. Но это дело гражданской сознательности - ведь есть же в США закон, согласно которому даже воры должны добровольно платить налоги с украденных вещей, либо возвращать их владельцем, А деньги, вырученные из MMORPG, теоретически попадают под <<выиграш>> и в США облагаются налогом. Что делать с деньгами которые не выводятся из виртуального пространства, но при этом обладают реальной ценностью и легальным курсом, как в Project Entopia или в Second Life, где только в январе жители потратили местной валюты на $5 миллионов? В пример приводится реально существующее торговцы виртуальной недвижимостью, которые ворочают такими серьезными деньгами что могут позволить себе открыть офисы и нанимать персонал. В MMORPG крутится большие деньги, следовательно не за горами и то время, когда на запах денег придут налоговые службы.

Обсудить новость Экономика онлайна: недвижимость и налоги можно на форуме.

Просмотров: 1856 | Автор: Extazy | 27-01-2012, 18:27 | Нравится(+) -1 Не нравится(-)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии - 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.