Doom III

Категория: Игровые статьи

Doom III

Я закрываю глаза, и снова передо мной тянутся темные окровавленные коридоры научныз баз. Лишь изредка из-за металлического окна льется тусклый красноватый отствет марсианских пустынь, да ещё иногда в углу замерцает чей-то забытый монитор. В темное таятся ужасные твари, но к ним можно привыкнуть. С чертями я почти подружился, желтоватых пауков не считаю за людей. Даже с зомби-сержантами иногда можно договориться. Но нет-нет, да вздрогнешь, когда за спиной раздастся визг отъезжающей в сторону стенной панели и предупреждающее шипение. Эта пустынная база со следами расправы сил ада над беззащитными учеными продолжает сниться мне и сейчас, когда битва с Кибердемоном уже позади, и коробка с игрой давно лежит на полке. Кибердемон... со времени нашей последней встречи он изрядно постарел. Ходит уже не так резво, одышлив, ракеты пускает медленно. Зачем-то он надел на свою морду железную кастрюлю. Это ему совсем не идет, впрочем мне ли судить об адской моде.

Да и игра уже мало похожа на прежний Doom. Отсюда и противоположные мнения о ней - от безудержного восторга до мрачного пессимизма. Но ругать игру не за что. Кармак сделал все, что обещал. Пусть ураганный бой и стада наседающего на игрока зверья останутся для "Пэйнкиллеров" и "Сэмов". Новый графический движок не терпит суеты, и нам сразу сказали: ждите смещения игрового процес­са в сторону триллера, “ужастика", хоррора. Движок просто не позво­лит на среднем компьютере прос­читать сражение сразу с десятком врагов — надорвутся компьютеры. Поэтому на передвигающегося в металлической тьме пехотинца оп­поненты наседают по одному. Мак­симум, по три. Существует два принципиаль­ных подхода к созданию атмосфе­ры страха: восточный и западный. Когда надо заставить игрока или зрителя вздрагивать на стуле, япон­цы прибегают к медленному нагне­танию чувства неизбежности и не­выносимого ужаса. При этом на эк­ране нет никаких явных ужасов, ки­шок и монстров — просто ситуация медленно и верно доходит до точки. Самый простой пример — серия Silent Hill. Авторы Doom III применяют другой подход — более прямоли­нейный и незамысловатый. Вокруг вас темно, откуда-то издали доно­сятся истошные вопли и крики. Из- за угла без всяких предупрежде­ний с визгом выпрыгивает черт и начинает раздавать пощечины. И так — каждый раз. Очень харак­терная черта игры — невозмож­ность держать в руках фонарик од­новременно с оружием. Либо од­но, либо другое.

Как выразился кто-то на форуме, с фонариком вы похожи на светлячка с голым ты­лом. Высветив в темноте врага, придется тратить драгоценную се­кунду на то, чтобы достать оружие. Это тоже страшно, но тонким такой подход не назовешь. Это не обязательно плохо. Такой способ пугать игрока тоже имеет право на жизнь. Но он проще, и японской глубины здесь нет. Хоро­шо, что сюжет игры оказался нео­жиданно интересным, пусть и не оригинальным. Вы не только продвигаетесь по безлюдным коридорам, истребляя адских тварей и бывших людей - вы постепенно приоткрываете завесу над тем, что в действительности произошло на базе. К концу игры все элементы мозаики встают на свои места, и пе­ред вами цельная история о том, как безрассудство и неосторож­ность корпорации, жаждущей полу­чить новые технологии, привело к ошибке, которую много тысяч лет назад совершили марсиане — на­ши далекие предки. Независимо от того, хвалят игру или ругают, все рецензенты сходят­ся в одном: она задержалась 'на стапелях" примерно на год. Трудно сказать однозначно, почему это произошло. Может быть, Кармак с приятелями просто решили подож­дать. пока публика обзаведется же­лезками, достаточно мощными, что­бы выдержать их новое творение. Но одно можно сказать точно: в id знали, что если бы они выпустили полусырую игру после стольких лет разработки, их бы попросту сожра­ли с потрохами. Как результат — Doom III отлично оптимизирован и отшлифован. Его можно запустить даже чуть ли не на офисных машин­ках (конечно, если отключить шей­деры, что очень незначительно сни­жает общее впечатление).

Количе­ство ошибок в игре стремится к ну­лю, процесс игры идет гладко и ровно. Но, к сожалению, придется признать, что Doom III — эта не та игра, которую захочется пройти еще раз. Так уж она устроена. Вся она пронизана скриптами как вселенная эфиром — начиная от видеовставок на движке и закан­чивая распоследним чертом. Вы идете по скриптам как собака по роялю. Программные "триггеры" активизируются чуть ли не со щелч­ком: и вот за вашей спиной в пен­таграмме рождается розовый де­мон. Встречи с живой и мертвой природой Марса не назвать скуч­ными — нет, все они очень разные и почти никогда не повторяются. Но все прописано, как по нотам. Сценарий разыгрывается словно по манове­нию рупора режис­сера, который сидит где-то там за бута­форской стеной. Doom III — игра, которая очень похо­жа на интерактивный фильм. На захватывающий, пу­гающий, безумно красивый — но, все-таки, фильм. К этому можно придраться, но, по правде говоря — обещали ли нам что-то другое? Я прекрасно помню, как в интервью Кармак специально подчеркивал скриптовую природу игры. Давайте взглянем на это по-дру- гому. В определенной степени скриптами пользуются почти все игры в стиле action — и первый Doom, и его вечный соперник Half-Life. Такой подход позволил разра­ботчикам сделать схватку с каждым врагом действительно уникальной и запоминающейся. Вы помните свою первую встречу с пулеметным "цыпленком'* в Serious Sam? Нет? А теперь вспомните первое свидание с розовым демоном. С многопользовательской частью игры все совсем просто. Ее добавили "по просьбам радиослу­шателей", и никто не скрывал, что она здесь лишь "для галочки". Идеальной ее не назвать, но пер­вые турниры по Doom III уже про­водятся, и популярный киберспор­тсмен с "фатальным" ником (вы все его хорошо знаете) успел на них отличиться. Doom III — пусть это и не игра века, но все равно — игра-веха. Лю­ди будут говорить: "Это было до третьего Дума" или "после треть­его Дума". Id и Activision заработа­ют свои деньги, игра получит свою популярность и еще очень долго ос­танется в наших сердцах. Doom не умрет, пока жив его новый движок и пока энтузиасты готовы кле­пать свои дополнения.

Обсудить новость Doom III можно на форуме.

Просмотров: 1743 | Автор: Extazy | 11-03-2012, 17:10 | Нравится(+) -1 Не нравится(-)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии - 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.