Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

Категория: Игровые обзоры

Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

У старого кади, персонажа "Повести о Ходже Насреддине", после получения взятки один глаз закрывался. другой открывался: он переходил из положения "до" в положение "уже". Примерно так можно описать трансформацию, которая произошла со мной при получении диска с КР2. Я, изволите ли видеть, игрок специфический: 3D Action меня не впечатляют как жанр, а потому КР2 были для меня самой ожидаемой игрой года. Если бы они провалились — это был бы траур. А ведь испортить эпическую игру так легко! Тут пересолить, там недоложить, тут переувлечься графикой и прочей мишурой...

НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ

За что можно было поручиться — это за то, что "Рейнджеры" непременно обзаведутся с иголочки новой графикой. В КР она была симпатичной, но картинки кораблей выглядели все-таки немного вызывающе. Худшего не случилось: переходить в полное 3D не стали, сохранив уникальный шарм игры. Действие по-прежнему происходит на плоскости, но... оно объемное. Кораблики на ходу так мило покачиваются (на волнах эфира, что ли?), что выглядит все трехмерней некуда. и что нам до того, что третье измерение чисто декоративно? На самом деле это очень хорошо, что оно декоративно: в противном случае нам пришлось бы выбирать между тактическими возможностями и удобствами интерфейса. Ведь до сих пор не придумано способа сколько-нибудь удобно указывать целевую точку в пространстве, и в 3D на смену точному расчету пришел бы малокский вось. Частицы - слабое место первых КР - теперь выглядят более чем — кроме, пожалуй, текстовых квестов, у которых картинки, на мой взгляд, чуть уступают КР 1. И музыка — наверное, она отличается от первой части, но навскидку кажется, что ничего не изменилось.

ГАЛАКТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

"Рейнджеры" остались сами собой, но изменений при этом очень много, и они здорово меняют всю логику игры. Во-первых, исчезла странная система набора опыта "по сданной протоплазме", сменившись классическим, проверенным веками методом "опыта за бой и квест". Во-вторых. корпуса теперь отличаются не только хитами и прочностью, но еще и конфигурацией оборудования, а также замечательной возможностью под названием "форсаж". Появилось новое усовершенствование — микромодули. Добавилось два новых типа баз. Появились миссии с планетарными боями. Все это в самом деле преображает игру. Арсенал доступных нам приемов сильно обогатился, а это значит, что воевать будем умением, а не числом. Торговля, раньше бывшая "занятием на крайний случай", стала действительно выгодной, настолько, что соблазн вместо исполнения рейнджерского долга "еще полгодика поторговать" очень серьезен. И не надо больше нудно собирать в гипере космический мусор для составления начального капитала... Но я больше всего поражен даже не этим, а воистину эпическим размахом, который приобрели текстовые квесты. Теперь едва ли не большинство из них не имеет единственного решения, а представляет собой серьезную и разветвленную мини-игру. В одной из них даже есть собственная ролевая система, с кучей заклинаний, зелий и других фокусов... Планетарные бои —- это просто RTS. но с "изюминкой" — конструктором роботов, где нужно подбирать конфигурацию ваших бойцов в соответствии с запросами и ресурсами. Можно при желании обходиться без них. как и без аркадных сражений в гиперпространстве — но. по замыслу. с одним из 'боссов'’ лучше всего справляться именно таким способом.

Многие “Рейнджеров" любят не за увлекательные сражения или захватывающие квесты, а за отменного качества юмор. Он — с нами и вполне способен потеснить, как бы это лучше выразиться... специализированные продукты. Как по мне, Братья-Пилоты до рейнджеров порядочно недотягивают. Совет: доставив какой-нибудь квестовый продукт из пункта А в пункт Б, обязательно прочитайте, что получатели собираются с ним делать...

ЖАЛО КРИТИКИ

А как же недостатки? Что, вот так все великолепно, что и придраться не к чему? Есть к чему. Играть стало слишком просто. Обилие возможностей позволяет лишить врагов всякого шанса на выживание. Чтобы доми-наторы действительно стали угрожать всему живому — приходится переходить на высший уровень сложности. Правда, в первых КР было примерно так же... до первого патча, который закрутил гайки. Еще? Ну... справочник не очень удобно вызывать, закрывая при этом игру. Даже странно, что его не могли подшить к игре так, чтобы его вызов не был отдельной программой. Черт возьми, если это можно сделать во всех остальных играх, существующих в природе — "Рейнджеры" - то чем хуже? Право делать не 10, а сколько угодно записей игры стало данайским даром. Изучая игру вдоль и поперек. ваш покорный слуга дожил до ситуации, когда игра просто отказывалась грузиться, пока я не убрал вручную большую часть сохраненок. Оказалось, они уже занимают два с половиной гигабайта. Ик... Все, придирки кончились. Хотел бы я, чтобы в моих статьях было так мало недостатков, как в этой игре...

* * *

Пролетарской революции, о которой так долго говорили большевики после выхода первых КР. на этот раз не совершилось. Мир дрогнул, но не перевернулся. Он так и остался перевернутым с прошлого раза. "Рейнджеры" просто расширили размах, отшлифовали все до зеркального блеска, убрали последние признаки "малобюджетно-сти", которые еще можно было разглядеть в первой части. И получилась — на мой взгляд, конечно — лучшая отечественная игра 2004 года. По крайней мере — по состоянию дел на сегодняшний день.

Обсудить новость Космические Рейнджеры 2: Доминаторы можно на форуме.

Просмотров: 1907 | Автор: Extazy | 27-03-2012, 21:22 | Нравится(+) -1 Не нравится(-)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии - 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.